Всё для надежной сварки
Печатная версия материала с сайта svarkainfo.ru - портала о сварке. При использовании материалов с сайта, пожалуйста, всегда указывайте источник или гиперссылку.

Главная / Форум «Все для надежной сварки!» / Сварка и резка / Технологии сварки / Приварка плоских фланцев ГОСТ 12820-80 к трубам

Главная / Форум «Все для надежной сварки!» / Сварка и резка / Технологии сварки / Приварка плоских фланцев ГОСТ 12820-80 к трубам

Технологии сварки

Приварка плоских фланцев ГОСТ 12820-80 к трубам

22.07.2011 13:37

Рукавичников Александр Николаевич

Регистрация: 08.10.2008
Тем: 1
Сообщений: 3
Репутация: 0
Offline

#1 Приварка плоских фланцев ГОСТ 12820-80 к трубам


Помогите, пожалуйста, разобраться, как правильно приварить к трубе фланец ГОСТ 12820-80 начиная от ДУ250. Проблема вот в чем: начиная от Ду10 и до Ду 200 внутренний диаметр фланца на пару миллиметров больше наружного диаметра соответствующей трубы, что позволяет надеть фланец на трубу и приварить, как показано на чертеже в указанном ГОСТе. 



Но начиная с Ду 250 эти диаметры совершенно одинаковы (273=273 и т.д.), соответственно труба во фланец уже не лезет и приварить, как указано, не получается. Наши сварщики мучаются, стачивая болгаркой трубу у края, если позволяет толщина, либо просят проточить фланец на станке, чтобы увеличить внутренний диаметр.



Но что-то мне подсказывает, что ни то, ни другое технологически неверно. Что делать?



P. S. Замечу, что существует РД 153-34.1-003-01, где в разделе 7.5 показана приварка фланца к трубе без надевания его на трубу, но сказано, что это касается только фланцев от Ду 600 и больше.


22.07.2011 20:18

Белов Денис Валерьевич

Регистрация: 08.10.2008
Тем: 0
Сообщений: 4
Репутация: 0
Offline

#2 Re: Приварка плоских фланцев ГОСТ 12820-80 к трубам


Может быть сначала сварить переход на меньший диаметр, а потом уже подобрать фланец. А вообще такие приёмы как расточка, раздатка имеют право на существование, но, думаю, что только для труб. Под фланцы должны быть стандартизированные размеры. А если вы их растачиваете, то это уже фланцы не по ГОСТу. Логично? Думаю, да. А что вообще варите, какое устройство?

 


23.07.2011 10:46

Alexxz

Регистрация: 08.10.2008
Тем: 0
Сообщений: 16
Репутация: 0
Offline

#3 Re: Приварка плоских фланцев ГОСТ 12820-80 к трубам


Добрый день! 



Как инженер-технолог могу Вам порекомендовать одну интереснейшую книгу - "Ручная сварка при сооружении и ремонте трубопроводов пара и горячей воды" издательства "СОУЭЛО". Она есть в сети, можно скачать. По моему скромному мнению она закроет многие технологические вопросы, связанные со сваркой трубопроводов.



С уважением, Селиванов Алексей.


25.07.2011 18:45

Рукавичников Александр Николаевич

Регистрация: 08.10.2008
Тем: 1
Сообщений: 3
Репутация: 0
Offline

#4 Re: Приварка плоских фланцев ГОСТ 12820-80 к трубам


От пользователя: Белов Денис Валерьевич



 "Под фланцы должны быть стандартизированные размеры. А если вы их растачиваете, то это уже фланцы не по ГОСТу."



Так вот и я об этом. Невозможно, чтобы такие меры, как расточка, не говоря уже о стачивании края трубы, были предусмотрены руководящими документами. Это явно глупость. Но пока конкретного решения мне найти не удалось.



А а сварка у нас при установке расходомеров теплоносителя на ДУ400

25.07.2011 20:30

Alexxz

Регистрация: 08.10.2008
Тем: 0
Сообщений: 16
Репутация: 0
Offline

#5 Re: Приварка плоских фланцев ГОСТ 12820-80 к трубам


Добрый день!



Фланец прихватывается встык на центрирующей оснастке, далее варится как стыковое соединение с соответствующей разделкой кромок в зависимости от толщины.



http://www.yondi.ru/inner_c_article_id_1046.phtm">http://www.yondi.ru/inner_c_article_id_1046.phtm



Вот Вам информация по ГОСТу для сварки труб. Режим и разделкуподсказать не могу, т.к. нужно конкретно по чертежу разбираться, с помощью этого ГОСТа я думаю у Вас здорово получится.


25.07.2011 20:31

Alexxz

Регистрация: 08.10.2008
Тем: 0
Сообщений: 16
Репутация: 0
Offline

#6 Re: Приварка плоских фланцев ГОСТ 12820-80 к трубам


http://www.yondi.ru/inner_c_article_id_1046.phtm">http://www.yondi.ru/inner_c_article_id_1046.phtm />


25.07.2011 20:34

Alexxz

Регистрация: 08.10.2008
Тем: 0
Сообщений: 16
Репутация: 0
Offline

#7 Re: Приварка плоских фланцев ГОСТ 12820-80 к трубам


Уххх... Вообщем ГОСТ 16037-80 Вам нужен. В интернете есть в прямом доступе. Там Ваш случай рассматривается. Правда трудно без инженера-технолога на производстве? Когда мне сказали что инженеры по сварке не нужны, всегда хватит таджика, что дугу только научился зажигать чтобы решить все вопросы сварочного производства - так обидно стало и за себя и за страну!








26.07.2011 13:32

Рукавичников Александр Николаевич

Регистрация: 08.10.2008
Тем: 1
Сообщений: 3
Репутация: 0
Offline

#8 Re: Приварка плоских фланцев ГОСТ 12820-80 к трубам


Благодарю всех, кто откликнулся на мой вопрос, особенно Алексея Селиванова: с помощью ГОСТа 16037-80 разобрался.


26.07.2011 13:38

Рукавичников Александр Николаевич

Регистрация: 08.10.2008
Тем: 1
Сообщений: 3
Репутация: 0
Offline

#9 Re: Приварка плоских фланцев ГОСТ 12820-80 к трубам


А без инженера-технолога и правда трудновато, будем решать этот вопрос. Хорошо, что сварщики у нас все-таки не таджики, то, что знают, как варить, варят прилично. Кое-кто даже в НАКС аттестован.


26.07.2011 14:02

Alexxz

Регистрация: 08.10.2008
Тем: 0
Сообщений: 16
Репутация: 0
Offline

#10 Re: Приварка плоских фланцев ГОСТ 12820-80 к трубам


Пожалуйста. Кстати, готов к сотрудничеству если Вы находитесь в Москве. Ищу новое место работы.  Формы сотрудничества и оплату можно обсудить. Моя почта alexxsv82@mail.ru .


26.10.2013 04:28

VARIAG1410

Регистрация: 08.10.2008
Тем: 3
Сообщений: 8
Репутация: 0
Offline

#11 Re: Приварка плоских фланцев ГОСТ 12820-80 к трубам


http://metko.by/">metko.by



__________________
http://metko.by/

Страницы

Создавать новые сообщения могут только зарегистрированные пользователи!
Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться!