Всё для надежной сварки
Печатная версия материала с сайта svarkainfo.ru - портала о сварке. При использовании материалов с сайта, пожалуйста, всегда указывайте источник или гиперссылку.
скрыть меню

Главная / Библиотека / Наш блог (статьи) / ноябрь 2007

2011

ноябрь октябрь сентябрь август июль июнь май апрель март февраль январь
 

2010

декабрь ноябрь октябрь август июль июнь май апрель март январь
 

2009

декабрь ноябрь сентябрь август июль июнь май апрель март февраль январь
 

2008

декабрь ноябрь октябрь сентябрь август июль июнь май апрель март февраль январь
 

2007

ноябрь

октябрь сентябрь август июль июнь май
 
RSS пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
Главная / Библиотека / Наш блог (статьи) / ноябрь 2007

Наш блог (статьи)

Орбитальная МИГ-МАГ сварка

12 ноября 2007

Фирма Polysoude, ее партнеры и клиенты поставили перед собой общие цели: повышение производительности и высокое качество сварных швов. Являясь ведущим производителем установок для орбитальной сварки на мировом рынке, ПОЛИСУД уже более 30 лет находит соответствующие требованиям заказчиков решения.

Аэронавтика, космонавтика, атомная энергетика, береговые (On-Shore) и шельфовые разработки (Off-Shore), производство полупроводников, пищевая, химическая промышленность и фармацевтика … в любой сфере производства нашими прерогативами являются качество и надежность.

Через свою международную торговую сеть ПОЛИСУД предлагает спектр продукции, адаптированной под требования заказчиков. Все результаты сварки являются полностью воспроизводимыми и гарантируют тем самым необходимую рентабельность.

В 2001 году по всему миру строятся, планируются к прокладке или находятся в стадии конструирования более чем 200.000 км трубопроводов. Эта цифра включает в себя шельфовые трубопроводы, а также газопроводы, нефтепроводы для нефти-сырца и для продуктов нефтепереработки. В 2000 году было реально проложено 30.000 км труб при прогнозе чуть более этого.

Ручная дуговая сварка по-прежнему остается самым распространенным способом сварки. Она ведётся на спуск электродами с целлюлозным покрытием. В последние годы техническими специалистами разработан новый тип трубопровода, который должен выдерживать максимально возможное давление. В связи с этим в производстве все чаще используются высокопрочные стали; при этом толщина стенок трубы может быть минимизирована, что является альтернативой толстостенным трубопроводам.

Использование высокопрочных сталей ведет к значительной экономии материала и снижению затрат на хранение и транспортировку, а также на присадочный материал. Для таких типов стали (класса Х70 и Х80) необходима сварка электродами с основным покрытием.

Проведение работ в жестких условиях и строгие требования нормативных документов ведут к росту применения механизированной сварки с целью получения сварных соединений лучшего качества.

Механизированная сварка используется в производстве трубопроводов уже более 30 лет, в основном при прокладке морских трубопроводов (Offshore-Pipelines). Только очень малый процент трубопроводов на суше (Crosscountry-Pipelines) был проложен с использованием оборудования для механизированной сварки.

Существует ряд поставщиков оборудования для механизированной сварки труб. Хотя предлагаемые системы существенно отличаются друг от друга по конфигурации и в эксплуатации, их объединяет то, что все они работают по принципу МИГ/МАГ-сварки (или полуавтоматическая сварка) в режиме короткого замыкания, сварка производится на спуск.

Сварочное оборудование, представленное на рынке сегодня, в основном состоит из следующих компонентов:

Источник сварочного тока

Сварочная головка, на которой установлена горелка и которая манипулирует ею как при ручной сварке.

Кольцо, которое служит направляющей для сварочной головки.

Механизм подачи проволоки, который может быть внешним, либо в виде мини-механизма монтироваться на головке. В настоящее время в большинстве случаев при прокладке трубопровода по земле используют встроенные механизмы подачи присадочной проволоки.

Блок управления/ программирования, программирование осуществляется с пульта дистанционного управления, в отдельных случаях - на источнике сварочного тока.

Поскольку в основном обсуждаются достижения в области сварки, может быть полезным описание компонентов стандартной установки для сварки трубопровода и типичной последовательности операций.

В основном трубы поставляются со стандартной заводской фаской 30°. Такую подготовку можно использовать для механизированной сварки, но чаще она модифицируется в более узкую фаску с помощью мощной машины с гидравлическим приводом для обработки торцев труб. Она устанавливается и центрируется по внутреннему диаметру трубы. Соответствующие резцы устанавливаются на вращающуюся пластину. Довольно часто не представляется возможным полностью обработать торцы трубы; резцы устанавливаются на подпружиненном держателе, который находится „в подвешенном состоянии“ и следует по внутренней поверхности трубы. Это обеспечивает равномерную высоту притупления.

Затем труба подогревается в соответствии с имеющимися преписаниями при помощи газовой горелки или электрических индукционных нагревателей.

Наземный трубопровод

Независимо от типа сварки (ручной или механизированной) в большинстве линий наземного трубопровода используется система для центровки по внутреннему диаметру с пневмоприводом. Такая зажимная система обеспечивает выравнивание концов труб и обеспечивает изх неподвижность во время сварки. В трубы меньшего диаметра зажимы могут вводиться при помощи лебедки и троса. Зажимные приспособления для труб большего диаметра снабжены собственными подвижными шасси и могут посредством дистанционного управления перемещаться от одного сварного соединения к другому. Монтажник должен установить направляющее кольцо или ленту по сварному соединению.

Сварка по наружному диаметру обычно производится отдельными бригадами сварщиков, каждая из которых заваривает один индивидуальный слой на трубе (либо вручную, либо механизированно).

Сварочная система крепится на направляющем кольце, первая сварочная головка позиционируется на «12 ч». Первый шов варится по часовой стрелке с позиции «12 ч» на «6 ч». Как только первая головка освобождает верхнюю часть трубы, вторая сварочная головка аналогичным образом устанавливается на противоположной стороне трубы, и процесс повторяется. Начало и конец сварного шва шлифуются помощником сварщика для того, чтобы убедиться в наличии полного переплавления области нахлёста двух сегментов сваренного слоя.

Как только заваривается первый слой, сварочные головки снимаются с ленты и переносятся к следующему соединению. Этот процесс повторяется до заварки верхнего слоя.

Стандартный процесс MIG/MAG (GMAW)

Для сварки корня шва методом МИГ/МАГ-сварки в режиме короткого замыкания должна применяться дополнительно одна из следующих технологий :

  • внутренняя зажимная система с медной подкладкой для контроля сварочной ванны и ограничения валика шва по внутреннему диаметру
  • или
    специальная внутренняя зажимная система со сварочной головкой для заварки корня шва изнутри. В заключении снаружи завариваются «горячий слой» и заполняющие слои (как описано выше).

Обе технологии имеют свои преимущества и недостатки. С медной подкладкой возможно применение стандартной или более узкой подготовки кромок под сварку и достижение очень равномерного проплавления. Недостатками этого способа являются возможность появления медных примесей и, как следствие, коррозия корня шва. Изменение зажимной системы дорого, медные колодки быстро изнашиваются и требуют частой замены. Прежде чем зажимная система будет снята, сварка и корневого, и горячего слоя должна быть полностью завершена для избежания возможных трещин. Это условие задерживает переход к следующему соединению.

Система для сварки изнутри состоит из множества независимых горелок и подающих механизмов. Первые три горелки начинают сварку в положении «12 часов» и варят по часовой стрелке до положения «6 часов». Другие три горелки, установленные в положении «12 часов», начинают варить против часовой стрелки до положения «6 часов». Но один внутренний корневой шов не обеспечивает необходимой прочности для высвобождения зажимного приспособления или его перемещения. Горячий слой „Hotpass“ накладывается снаружи, что происходит незамедлительно после заварки корня шва.

Основное преимущество системы сварки изнутри - скорость, с которой осуществляется сварка корневого и горячего слоёв и продвижение к следующему стыку. По существу, конечный фактор в определении количества заваренных стыков за день - скорость, с которой проводится сварка корня шва. Продолжительность сварки заполняющих слоёв не является определяющим фактором, поскольку можно задействовать большее количество сварщиков.

У системы сварки изнутри есть ряд существенных недостатков. Сварку приходится производить вслепую без возможности коррекции со стороны оператора. Метод MIG/MAG – сварки в режиме короткого замыкания приводит к сравнительно высокой доли дефектов и затратам на ремонт. Кроме того, такое оборудование является дорогостоящим.

Новый метод для сварки корневого/ горячего и заполняющих слоёв.

Новый метод сварки корня шва снаружи прошел практические испытания. Метод «Переноса силами Поверхностного Натяжения» (STT), разработанный компанией Линкольн Электрик, представляет собой метод сварки в режиме короткого замыкания с высоким уровнем контроля. Развитие технологии высокоскоростных инверторных источников тока и микропроцессоров даёт возможность точно регулировать силу тока на протяжении всего цикла сварки. Уникальным для этого метода является то, что ни ток, ни напряжение не являются постоянными.

Этот метод применялся как при полуавтоматической, так и при полностью механизированной сварке. Поскольку способ STT позволяет регулировать сварочное напряжение независимо от скорости подачи проволоки, сварщик получает возможность контролировать ввод тепловой энергии и размеры сварочной ванны для обеспечения требуемой глубины провара при полном оплавлении кромок и малом количестве брызг. Этот процесс был испытан при осуществлении множества проектов по прокладке трубопровов как в полуавтоматическом режиме, так и в системах механизированной сварки. Сегодня оборудование для механизированной сварки на основе этого метода предлагается многими производителями. После заварки корня шва методом STT шлифовка необязательна, достаточна обработка щеткой для удаления кремния. Для механизированной STT-сварки используется модифицированный вариант зажимной системы, которая служит для обеспечения подготовки кромок под сварку с зазором.

По всем вопросам обращайтесь +7 (343) 383-10-05, интернет-портал Svarkainfo.ru